Энциклопедия мифологии

Амэ-но Минакануси

-но ками («небесный бог - владыка священного центра», или «бог - владыка священного центра небес»), в японской мифологии первое из трёх божеств, совершивших почин творения. Стоит на самой высокой ступени в иерархии синтоистских богов, хотя, несомненно, не является порождением народных верований. Первым появляется на Такама-но хара («равнина высокого неба») после разделения неба и земли, первое из семи божеств, являющихся не парами, как последующие боги, а каждое «само по себе», т. е. богов-одиночек («Кодзики», св. I). Оно, как и другие боги-одиночки, «не дало себя увидеть» и присутствует в мифе лишь своим именем, однако, когда в последующих мифах упоминаются «высшие небесные боги» или «особые небесные боги», воля которых узнаётся посредством гадания, имеются в виду, вероятно, боги, к которым принадлежит А.-н. м. Видимо, это - универсальное божество, «ведающее всем», поэтому оно и носит абстрактный характер. Японские исследователи связывают его с мифологическими представлениями Древнего Китая о творце вселенной и разделении неба и земли, подчёркивают умозрительный характер веры в это божество.
Лит.: Кэндзи Курано, Ю кит и Такэда, Кодзики-Норито. Никон котэнбунгаку тайкэй, т. 1, Токио, 1962 (комментарий). Е. П.


Смотреть значение Амэ-но Минакануси в других словарях

Амэ-но Вака-хико — (др.-япон. небесный юноша) - посланец небесного божестваАматэрасу на земле. Полюбив дочь богини земли, не вернулся на небеса и былубит небесной стрелой.
Большой энциклопедический словарь

Амэ-но Минакануси — в синтоизме божество, разделившее небо и землю.
Большой энциклопедический словарь

Амэ-но Токотати — в синтоизме божество, появившееся в первые мифическиедни творения в виде тростника.
Большой энциклопедический словарь

Амэ-но Удзумэ — в японской мифологии танцующая богиня, прародительницажриц, совершавших праздничные ритуалы.
Большой энциклопедический словарь

Посмотреть еще слова :